Для чего проводится краевая диагностическая работа по читательской грамотности в 6 классе и о чем говорят ее результаты?
22 октября 2022
Читательская грамотность – достаточно новое понятие. Оно говорит не о том, насколько быстро или правильно читает ученик, а о том, насколько он понимает то, что читает, и насколько готов применять знания, которые получает из текста.
В соответствии с письмом министерства образования Красноярского края № 75-12968 от 14.10.2022 «Об участии в краевой диагностической работе по читательской грамотности в 6-х классах», в целях повышения эффективности и качества образования обучающихся по образовательным программам основного общего образования в школах Красноярского края, в том числе Новоселовского района 17 ноября 2022 года будет проведена краевая диагностическая работа по читательской грамотности во всех 6 классах.
Работа будет состоять из четырех текстов по разным предметам (математика, русский язык, история и естествознание). По каждому из этих блоков будут предложены задания трех типов. Первый тип – задания, в которых требуется просто найти в тексте какую-либо информацию и извлечь ее без искажений. Второй – задания, где нужно сопоставить факты, объяснить причины, сделать какой-то вывод. В заданиях третьего типа требуется применить то новое, что ученик узнал из текста, в другой ситуации, критически отнестись к представленной в тексте информации; увидеть противоречия, обосновать собственную точку зрения по тому вопросу, который обсуждается, сопоставив разные мнения.
Сегодня мы часто слышим о том, что подростки не читают. Это не совсем так. Они читают много электронных текстов. Поэтому в работу включаются не только отрывки из научно-популярных текстов, но и фрагменты блогов, тексты из соцсетей, ведь в современном потоке информации нужно учить ориентироваться, учить выбирать надежные источники.
Пока у шестиклассников получается далеко не всё. Из 28 тысяч школьников, выполнявших КДР6 в 2021 году, 77% в той или иной демонстрируют читательскую грамотность (уровень от пониженного и выше). Учеников, которые верно понимают основное содержание текстов (базовый уровень), – около 35%. Повышенный уровень, который говорит о том, что ученику по силам большинство предложенных читательских задач и он способен учиться на основе текстов, показали только 8%.
В этих условиях важно как в стенах школы, так и в семье поддерживать интерес к чтению, читать вместе, разговаривать о текстах, и, конечно, специально заниматься развитием читательской грамотности в школе. Ведь это только шестой класс!
На основании результатов, полученных в ходе проведения краевой диагностической работы образовательные учреждения получат объективные данные о том, как в основной школе формируются важнейшие метапредметные умения, связанные с понимаем текста и работой с информацией в разных предметных областях и спланировать дальнейшую работу.
Свежие публикации данной категории
10 января СИРИУС
10 января Не опаздай, времени совсем осталось мало!
10 января Результаты олимпиады «Безопасный интернет»
29 декабря 2023 Правила, которые должен знать каждый
15 декабря 2023 Здоровое питание!
14 декабря 2023 ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
13 декабря 2023 Открыта регистрация на благотворительную акцию «Ёлка желаний»
13 декабря 2023 День в истории
12 декабря 2023 День Конституции Российской Федерации
12 декабря 2023 День Героев Отечества